Google Tag Manager — система управления тегами, которая упрощает интеграцию Вашего интернет-ресурса со службами аналитики и другими сервисами. Вам предстоит использовать этот инструмент, но Вы не знаете, с чего начать? Все необходимое Вы узнаете из этой статьи.
Это система управления тегами, добавленными, чтобы собирать статистику о поведении пользователей на ресурсе. При помощи такого диспетчера вебмастер может установить коды различных служб.
Например, системы аналитики: Гугл Аналитикс, «Яndex.Метрика», Рейтинг Мэйл.ру. Это особенно комфортно, если Вы предпочитаете использовать различные сервисы для мониторинга эффективности ресурса.
Когда нужна система управления тегами? Если Вы используете 3 и более сторонних служб. Это значительно упростит работу с сайтом.
В первую очередь инструмент нужно установить и настроить. Добавьте на своем ресурсе контейнер. Воспользоваться можно как готовыми настройками, так и подогнать все под себя. Второй этап — настройка триггеров, добавление тегов. Далее мы прикладываем полную инструкцию.
Тег активируется после того, как значение триггера совпадает с переменной, которую Вы задали. Если Вам нужно управлять переменными, достаточно выбрать нужный пункт меню. Вы можете воспользоваться готовыми переменными или настроить личные. Вы можете использовать такие встроенные переменные:
Что такое триггер? Это условие активации тега. Происходит это если триггер совпадает со значением переменной, которое указано. Вы можете настроить его, если выберите нужный раздел в Меню и вариант Создать. Далее откроются настройки, в которых Вы можете выбрать наименование и тип.
Вы можете выбрать такие:
Выбрали триггер? Отлично, теперь осталось задать условия для его активации (выбираем переменную и указываем значение).
Собирать статистику невозможно без создания тегов и помещения их в контейнер. Благодаря этому инструменту, Вы можете подключить различные сервисы, добавлять пользовательские теги.
Проще всего освоить работу с инструментом при интеграции «Я.Метрика» или Гугл Аналитикс. Но интеграция возможна с любыми сервисами. Если необходимо, можно указать дополнительные настройки тегов, определить порядок активации и приоритет тегов.
Дмитрий Брызкин
SEO-специалист
Google Tag Manager — это оптимальное решение для владельцев интернет-ресурсов, которые не являются техническими специалистами. Решение, которое избавляет от проблем при интеграции с различными сервисами. Код вставлять больше не придется вручную и Вы сможете просто и удобно мониторить эффективность сайта.