Google Tag Manager: Руководство по использованию

Google Tag Manager — система управления тегами, которая упрощает интеграцию Вашего интернет-ресурса со службами аналитики и другими сервисами. Вам предстоит использовать этот инструмент, но Вы не знаете, с чего начать? Все необходимое Вы узнаете из этой статьи.


Что такое из себя представляет инструмент

Это система управления тегами, добавленными, чтобы собирать статистику о поведении пользователей на ресурсе. При помощи такого диспетчера вебмастер может установить коды различных служб.

Например, системы аналитики: Гугл Аналитикс, «Яndex.Метрика», Рейтинг Мэйл.ру. Это особенно комфортно, если Вы предпочитаете использовать различные сервисы для мониторинга эффективности ресурса.

Когда нужна система управления тегами? Если Вы используете 3 и более сторонних служб. Это значительно упростит работу с сайтом.

Настройка Гугл Тег Менеджер

В первую очередь инструмент нужно установить и настроить. Добавьте на своем ресурсе контейнер. Воспользоваться можно как готовыми настройками, так и подогнать все под себя. Второй этап — настройка триггеров, добавление тегов. Далее мы прикладываем полную инструкцию.

Добавляем контейнер диспетчера тегов

  1. Зайдите на страницу и пройдите процедуру авторизации (если аккаунта нет, нужно создать новый).
  2. Код скопируйте и вставьте на свой ресурс. Если сайт на WP, можете использовать различные плагины для этого. Например, Head, Footer and Post Injections. Первую половину кода мы размещаем в хедере ближе к открывающему тегу, а другую — в теле страницы.
  3. Изменения сохраняются.

Переменные Гугл Тег Менеджер

Тег активируется после того, как значение триггера совпадает с переменной, которую Вы задали. Если Вам нужно управлять переменными, достаточно выбрать нужный пункт меню. Вы можете воспользоваться готовыми переменными или настроить личные. Вы можете использовать такие встроенные переменные:

  • страницы;
  • утилиты;
  • ошибки;
  • клики;
  • формы;
  • история.

Триггеры Google Tag Manager

Что такое триггер? Это условие активации тега. Происходит это если триггер совпадает со значением переменной, которое указано. Вы можете настроить его, если выберите нужный раздел в Меню и вариант Создать. Далее откроются настройки, в которых Вы можете выбрать наименование и тип.

Вы можете выбрать такие:

  • просмотр страницы — может активироваться при переходе на страницу, полной загрузки всех элементов;
  • клик. Триггер — клик по ссылке или другому активному блоку;
  • другие — доступны различные триггеры.

Выбрали триггер? Отлично, теперь осталось задать условия для его активации (выбираем переменную и указываем значение).

  1. Флажок «Ждать теги» — пока теги не будут активированы, действие будет заблокировано.
  2. «Проверка ошибок» — активация тега заблокирована, если пользователь выполняет неправильное действие.

Функционирование тегов

Собирать статистику невозможно без создания тегов и помещения их в контейнер. Благодаря этому инструменту, Вы можете подключить различные сервисы, добавлять пользовательские теги.

Проще всего освоить работу с инструментом при интеграции «Я.Метрика» или Гугл Аналитикс. Но интеграция возможна с любыми сервисами. Если необходимо, можно указать дополнительные настройки тегов, определить порядок активации и приоритет тегов.

Какие задачи решаются при помощи инструмента

  1. Возможность разместить теги ретаргетинга и ремаркетинга из соцсетей и различных других платформ.
  2. Отследить переходы по внешним ссылкам.
  3. Подтвердить права на свой ресурс в кабинете вебмастера.
  4. Узнать точные источники внешнего трафика.
  5. Определить, взаимодействуют ли пользователи с виджетами, кликают ли по кнопкам социальных сетей.
  6. Разместить кнопки шаринга в соц сетях и на других платформах.
  7. Узнать, как пользователи заполняют контактные формы, размещенные на страницах.
  8. Возможность отследить внутренние переходы на ресурсе.
  9. Узнать более точные показатели отказов.
  10. Внедрить универсальную микроразметку.


Дмитрий Брызкин

SEO-специалист

Google Tag Manager — это оптимальное решение для владельцев интернет-ресурсов, которые не являются техническими специалистами. Решение, которое избавляет от проблем при интеграции с различными сервисами. Код вставлять больше не придется вручную и Вы сможете просто и удобно мониторить эффективность сайта.