Каждый начинающий SMM-специалист сталкивается с нехваткой тем, которыми можно зацепить целевую аудиторию. На самом деле интересные идеи можно найти везде. Достаточно оглянуться, включить фантазию и вот уже целый ворох крутых идей готов. Мы собрали лучшие варианты, которые пригодятся Вам.
Вдохновляющие и избитые мудрые мысли уже всем надоели, но Вы можете вдохнуть в них новую жизнь. Например, можно продемонстрировать новое видение избитой фразы, разрушить стереотип. Но, чтобы выглядело это убедительно, вооружитесь хорошими аргументами.
Использовать различные метафоры и афоризмы можно в начале поста для привлечения внимания. Как думаете, для клиники современной косметологии подойдет пост, который начинается так: «Если некрасива девочка, то в этом виновата природа, если некрасива женщина – в этом виновата она сама»?
Мы уже не раз писали о том, что люди любят тесты, простые, но занимательные загадки и это отличный вариант развлекательного контента. Почему? Потому что для любой сферы можно придумать пост в игровой форме.
При этом стараемся отойти от стандартных, заезженных или глупых вариантов опроса: «Вы любите утро или вечер?». Подобный вопрос можно переделать под разные сферы:
Если у клиента есть аккаунты в разных соцсетях, можно сравнить аудитории и написать об этом пост. Например, у клиента туристическое агентство. Во Вконтакте активней пользователи, сами предлагают контент (фотографии с отдыха, отзывы о Вашей работе), а вот через Инстаграм чаще бронируют туры.
Можете предложить подписчикам одной соцсети присоединиться к Вам в другой.
Все любят интересные кадры из закулисья. Людям интересны чужие сферы работы, профессии, от которых они далеки. Кто бы отказался на день стать простым наблюдателем и посмотреть, как на самом деле работают те или иные специалисты?
Почему это интересно? Обычно в соц сетях мы публикуем идеальную, отфотошопленную и постановочную жизнь или вообще нарисованные картиночки, мемчики. Поэтому фотографии, которые отвечают на вопрос: «Что от меня прячут за кадром?», привлекают внимание.
Фото Ваших сотрудников на рабочем месте, в домашней обстановку, на корпоративе или совместном пикнике — это весело и мило. Например: первую фотографию в Инстаграме можно разместить серьезную и на корпоративном фоне, а вторую — с любимыми питомцами или во время занятия хобби.
Данные могут быть интересными, привлекающими внимание, если они правильно оформлены. И, конечно, относятся к Вашей деятельности. Это можно также совместить с рекламными постами. Например:
АКЦИЯ ДЕКАБРЯ!ТОП 5 моделей ремней, которые Вы покупали в этом году!Только в последний месяц года Вы можете купить их со скидкой 30%!
Люди любят шутить. Поэтому дайте им возможность посмеяться. Не стоит абсолютно все публикации связывать со своим бизнесом. Закиньте в инстаграм милое видео с котиком — сделайте аудиторию лояльной.
Истории из жизни. Важно: если Вы решили начать вести рубрику, в которой будете рассказывать смешные истории с работы, убедитесь, что это смешно не только Вам, но и другим.
Например, такая игра слов не зайдет пользователям: «Я при клиентах говорю — нужно было нам с Ралом приезжать. У всех было полуобморочное состояние (дизайнер была тоже не знала, что такое рал).»
Если у компании есть четкая позиция по отношению к каким-то событиям, она вызывает уважение. Людям проще, если они сразу понимают, сходятся ли у Вас взгляды на жизнь или нет. К тому же это еще одна возможность повысить лояльность аудитории. Реагировать можно на все, что привлекает внимание, как на хорошие, так и на плохие события.
Елена Акульшина
Эксперт по SMM
Конечно, лучший способ застраховать себя от форс-мажора — продуманный и четкий контент план, который полностью соответствует выбранной стратегии развития аккаунта. Но далеко не всегда можно сесть и за день написать что-то, что полностью удовлетворит клиента. Главный совет, который я хочу дать — четко определите, кто Ваша ца и не бойтесь общаться с ней. Не ставьте себя выше клиента и выбирайте темы, которые его заинтересуют, которые будут близки ему. Хотите найти тему, которая точно зайдет? Воспользуйтесь инструментом, который позволит собрать самые популярные посты по нужному хэштегу. Не бойтесь черпать вдохновение у коллег. Но полностью копировать чужие идеи, конечно, не стоит.