Если спросить кого угодно (от школьника до smm эксперта): «Какая самая популярная социальная сеть для продвижения?», каждый ответит: «Конечно же Instagram!». Это популярная платформа для общения, продажи товаров и продвижения услуг.
В чем же ее секрет? Она позволяет постить и потреблять визуальный контент, который легче воспринимается людьми, нежели текстовый.
Это идеальный вариант для современного человека, вынужденного жить в очень активном ритме, у которого есть всего пару секунд, чтобы заинтересоваться ярким изображением, но нет времени на изучение текстовых блоков, email рассылок и так далее. В этой статье собраны несколько секретов, которые помогут Вам развить свой бизнес в Instagram.
Это давно не платформа для молодых людей, котов и еды. Сегодня аудитория Инстаграм — это люди до 50 лет. А значит, у каждого есть возможность найти свою целевую аудиторию здесь. Согласно исследованиям, более 50% пользователей проверяют свой аккаунт минимум 1 раз в сутки. А более 30% делают это несколько раз в день.
Если посмотреть отчёты известных интернет-магазинов одежды, то мы увидим, что больше половины клиентов они привлекают непосредственно через Инстаграм. Так если получается у них, почему бы не попробовать и Вам? Идеально продавать здесь товары, которые могут привлечь внимание пользователя. Это не экскаваторы и сухогрузы, а hand-made штуки, дизайнерская одежда, украшения, косметика.
Чтобы всегда получать выгоду от продаж, необходимо быть в курсе последних новостей. В этом поможет подписка на блог Instagram for business. Там Вы найдете информацию о всех нововведения и примеры правильной реализации стратегий.
Обязательно оптимизируйте свой профиль, чтобы ему доверяли люди, чтобы он был заметным. Для этого устанавливается логотип компании в фото профиля. Меняем ник на лаконичный, чтобы человек, который попадет на страницу, сразу понял, о чём идёт речь.
Обязательно напишите, что Вы предлагаете. Клиенты любят сразу получать всю необходимую информацию, а не додумывать или спрашивать. Укажите актуальные контакты (мессенджеры, телефон, почта, адрес сайта — если есть).
Обязательно размещайте реальные фото. Они должны быть качественными. Тёмные, блеклые, непонятные, размытые, в плохом качестве оттолкнут покупателей.
Если Вы фотографируете свои hand-made броши на телефон, они могут выглядеть красиво, а вот если фотографии делает профессионал, они выглядят настолько привлекательно, что товар хочется купить. Поэтому не отказывайте своим товарам в профессиональных фотосессиях.
Не забываем про хэштеги. Чем популярнее Вы становитесь, тем актуальнее использовать свои, брендовые, чтобы пользователи сразу находили Вас по нужному запросу. Поначалу же придется использовать больше хэштегов низкочастотных (помогут собрать нужную аудиторию).
Общайтесь со своей аудиторией. Посты могут быть не только продающими, но и развлекательными, информационными. Делитесь с людьми полезными данными, поднимайте настроение. Если человеку хочется открыть Ваш профиль, значит (с большей вероятностью) он совершит покупку.
Чем активнее будут люди, тем активней количество подписчиков будет расти. У Вас есть аккаунт в других соцсетях? Киньте туда ссылку на Instagram, попросите всех подписаться, пишите под фото хайповые и актуальные хэштеги, комментируйте другие фотографии — пусть пользователи отвечают Вам.
Размещайте не только фото, но и видео. Особенно это будет интересно, если Вы сами делаете что-то руками (например: шьете одежду, варите мыло и так далее).
Во-первых, это повысит лояльность пользователей. Ведь они будут видеть, как на самом деле создается продукция. Во-вторых, люди склонны больше доверять тем аккаунтам, владельцев которых они знают в лицо.
Думаете, что использование фильтров — это удел тех, кто не умеет пользоваться фотошопом? Спешу Вас расстроить, это тоже возможность влиять на аудиторию! Предприятия чаще всего применяют фильтры Lo-fi, Valencia, Rise и Amaro. А самыми популярными считаются Mayfair, Normal и Inkwell.
Люди любят подарки. Лучше предлагать что-то существенное. Не скидка 10% на что-то, а баночка молочного коктейля в подарок или мыло ручной работы (как приятный бонус). Какие можно проводить конкурсы? Лучший комментарий под постом; конкурс среди тех, кто сделает репост фотки или отметит Вас на фотографии в Вашем заведении/вместе с Вашей продукцией.
Не бойтесь продемонстрировать открытие офиса, планерку, своих сотрудников. Конечно, если это не противоречит политике компании. Но фотографии коллектива — это возможность повысить лояльность целевой аудитории, создать тёплую дружественную атмосферу. Людям приятнее общаться с живыми людьми, которые отвечают на комментарии, снимают видео и сториз, а не с безликим и холодным брендом.
Показывайте возможности, достоинства товара и стимулируйте спрос. Например, можно продемонстрировать, насколько качественно работает Ваша современная мясорубка, насколько стойкий макияж, который делает Ваш лучший мастер и так далее.
Если Вы решили вести бизнес в Инсте, обязательно оцениваете его рентабельность. Количество лайков и комментариев, хэштегов, переходов на ресурс, конверсий — всё это очень важно. Используйте современную систему аналитики, которая поможет оценить результативность Ваших постов.
Елена Акульшина
Эксперт по SMM
Если Вы не крупная корпорация, ведите себя как можно проще. Уважительно, но просто. Это секрет построения адекватных взаимоотношений с целевой аудиторией. Общайтесь со своими клиентами, спрашивайте, что им нравится, что им не нравится, что бы они хотели видеть. Ведь Вам важно сделать так, чтобы Ваш продукт, компания были интересны пользователю, а значит, нужно учитывать его пожелания.