Доверие к компании в интернете и как его улучшить

Лояльность пользователя — уровень его доверия, который является важным фактором, влияющим на выбор подрядчика. Клиент никогда не обратиться в компанию, которая не вызывает доверия, кажется мошенником. Если Вы хотите раскручивать свой бренд, необходимо уделить внимание формированию положительного образа компании, что положительно скажется на лояльности пользователей.


Почему так важно формирование положительного образа

Каждый день в почтовом ящике я нахожу стопку рекламных проспектов: предложения с выгодными тарифами на домашний интернет, визитки мастеров на час и т.д. Большая часть выбрасывается, а вот рекламки с названиями, которые ранее уже где-то мелькали, остаются на тумбочке «на всякий случай».


Мозг дает сигнал — где-то это название/фамилию/компанию слышала в положительном ключе, скорей всего друзьям/родственникам/коллегам пришлось обратиться и им все понравилось, а может рекламу часто где-то видела. Таким образом «ноунэймы» остаются за бортом, а вот те, кто позаботился о формировании положительного образа, лидируют.


Точно такая же ситуация складывается в интернете. Если компания работает над своей репутацией, делает все, чтобы клиенты были лояльны — она лидирует. Но если она лишь изредка запускает рекламные кампании, в надежде привлечь внимание, то желаемого результата не будет. Но как добиться расположения клиента и вызвать доверие?


Кому доверяют клиенты

Пользователи в сети весьма быстро распознают тех, кто приукрашивает свои заслуги, пытается продемонстрировать мнимую успешность или экспертность.


Поэтому 3 кита, на которых базируется доверие пользователей:

  • 1

    актуальность;

  • 2

    достоверность;

  • 3

    честность.


Актуальность

«Возраст» статьи далеко не всегда повод доверять информации, которая в ней указана. Текст из 00-х не впечатлит читателей из 2020 года и более того, может оттолкнуть.


Информация может быть просто-напросто неактуальной, устаревшей и пользователи решат, что Вы размещаете все подряд. Решение — оценить актуальность темы и статьи, внести коррективы, разместить вверху блога поменяв дату публикации.


Достоверность

Не секрет, что большая часть текстов, размещенных на сайтах, пишется копирайтерами. Отлично, если Ваш автор разбирается в том направлении, в котором пишет.


Но, как показывает практика, чаще всего тексты, написанные людьми, не имеющими экспертных знаний в выбранной сфере, лишены главного — достоверности. Чаще это красивый, хорошо структурированный текст ни о чем. В худшем случае — это статья с существенными ошибками.


Люди все чаще доверяют ресурсам, блогам, где размещаются статьи пользователей, непосредственно связанных с выбранным направлением (например, сурдолог пишет о том, как выбрать слуховой аппарат).


Хотите, чтобы пользователи верили в Вашу экспертность? Ссылайтесь на проверенные источники, известных спикеров, пусть в штате будет профессионал, который проверит тексты.


Честность

Не скрывайте возраст компании, то, чем Вы занимаетесь. Прошло то время, когда компаниям, работающим всего пару лет, не доверяли пользователи. Наоборот, если Вы честно признаетесь: «Мы такая-то компания, на рынке 2 года, в этой статье расскажем о том-то, основываясь на нашем опыте», пользователи станут больше доверять Вам.


Блог на сайте — это возможность продемонстрировать свои настоящие знания. Например, мы — эксперты по поисковому маркетингу, работаем в этой сфере много лет. У наших сотрудников есть знания, опыт, которыми они готовы поделиться в своих статьях.


Мы подтверждаем свои знания через статьи. Мы не делаем голословных заявлений о том, что мы лучше всех. Мы предлагаем убедиться в нашей экспертности, ознакомиться со статьями наших сотрудников.


Инструменты для формирования доверия

Но не только честность, достоверность и актуальность материалов, опубликованных на Вашем сайте, может положительно сказаться на отношении пользователей.


Отзывы

Многие компании, работающие с SERM, допускают одну фатальную ошибку — размещают на всех возможных платформах только положительные отзывы. Чаще всего они похожи между собой, написаны по одному сценарию и все что они вызывают — отвращение читателя.


Все мы живые люди и пользователи прекрасно понимают, что не существует людей, которые были бы всем довольны. Поэтому даже у самых именитых компаний, предлагающих лучшие товары, качественные услуги есть нейтральные отзывы и даже негативные. Да, их немного, но они есть. Наличие разноплановых отзывов вызывает доверие.


Кроме этого не стоит отмалчиваться. Люди должны видеть, что Вы готовы к диалогу. Вам написали плохой отзыв? Разберитесь с ситуацией, уточните, что не так, исправьте свой недостаток. Существенно поднимают уровень доверия отзывы с фото (интернет-магазины, клиники и т.д. — актуально практически для всех).


Портфолио

Пользователю легче принять решение, если он знает, за что он отдает свои деньги. Например, если Вы продаете торты, нужно разместить примеры фотографий своих творений, а не из интернета.


Размещайте качественные, профессиональные фотографии, которые будут побуждать на совершение заказа. Если они будут смазанными, некачественными, то вряд ли привлекут пользователей.


Работа с соц сетями

Если Вы компания, которая стремительно развивается, работа с соцсетями необходима. Если потенциальные клиенты увидят, что у Вас есть странички во Вконтакте, Инстаграме, Фейсбуке, их доверие повысится. Тут можно размещать отзывы, сертификаты, примеры работы, проводить конкурсы и публиковать их результаты.


Реклама

Она должна быть не редкой, а постоянной. Трансляция объявлений в то время, когда Ваша целевая аудитория наиболее активная — отличное решение. Необходимо повысить также цитируемость в сети. Размещайте пресс-релизы на новостных ресурсах, участвуйте в местных мероприятиях — пусть о Вас пишут.


Люди доверяют компаниям, которые не боятся говорить о себе, честны с клиентами и предлагают качественные товары, услуги. Если Вы будете придерживаться наших рекомендаций, сможете добиться расположения людей, что положительно скажется на Вашем имидже.