Как часто Вы ищете отзывы перед тем, как купить какой-либо продукт или заказать услуг? Наверное каждый человек старается посмотреть отзывы в Гугле, Яндексе или на различных отзовиках в надежде, что кто-то скажет им настоящую информацию и именно ей можно будет довериться.
При этом практически все знают, что сегодня купить отзывы проще простого — сотни копирайтеров на различных биржах за 100 рублей выдадут пачку положительных комментариев даже о самом убогом сервисе и отвратительном продукте. Но так устроен человек — нам важно убедиться, что хоть кому-то еще это понравилось, чтобы сделать выбор.
Сегодня рынок отзывов действительно огромен. Если 7 лет назад, когда я начинала работать, занимались подобным отдельные специалисты и было действительно везением найти того, кто будет сочинять положительную информацию живо, натурально и грамотно, то сегодня за клиентов боятся целые агентства, основная задача которых — написание положительных отзывов.
Любой каприз за Ваши деньги. Каюсь, тоже писала отзывы, но совесть моя чиста — это были отзывы о мелкой бытовой технике, а не об удивительных супер-нано-лекарствах от всех болезней.Сегодня я расскажу Вам, какие признаки выдают покупные отзывы.
Сегодня я тоже пишу отзывы, но не на заказ, а активно выражаю свое недовольство или восхищение. Если все было «ну ок» я писать не буду, т.к. по факту написать нечего. Так что отзыв «Все хорошо» или написан посредственным исполнителем, или человек просто пытается написать как можно больше комментариев, чтобы получить новый значок в сервисе Местные Эксперты.
Если комментарий напоминает переписанную карточку с характеристиками — он покупной. Когда мы пишем правду, мы говорим о том, какие эмоции вызвало посещение места, как к нам отнесся мастер.В настоящем отзыве часто описаны мелочи, которые выдают эту «реальность». Их не выдумаешь, если у тебя есть четкое ТЗ, ограничения по размеру, эмоциональной окраске и т.д.
Ключевики вписывались в комментарии с незапамятных времен. Почему? Да потому что площадки с отзывами очень быстро индексируются. А значит все надо срочно оптимизировать!В итоге у нас текст с кривым ключом. Причем проблема не всегда в авторе, а в том, кто эту кривизну подобрал. В итоге имеем «Я решила купить это платье по доступной цене недорого в интернет-магазине в Москве с доставкой».
Если информации о продукте нет, то приходится выдумывать. Поэтому ситуации, когда авторы начинают забираться в дебри, вообще не редкость.Например: автор на 5 предложений растянул историю о том, как они с супругой долго не могли выбрать холодильник, ходили по разным магазинам и вот только придя в такой-то магазин смогли купить такой-то холодильник. Далее идет строчка о том, какие замечательные у него характеристики и немного лести.
Сейчас отзывы пишут не только школьники, но и люди, у которых есть основная работа и, допустим, если врач пишет о мед центре, он может забыть о том, что простому обывателю не известна определенная терминология.Кроме этого у каждого человека, который пишет регулярно, уже формируются свои, особенные штампы, которые он постоянно использует. И в итоге переключиться на язык обычных людей ему тяжело.
Не ясно, что хуже. Вариант отзыва «Все хорошо» или пачка отзывов с одинаковой структурой, написанных по одному ТЗ:
Ксения Гольдштейн
Копирайтер
Жадность заказчиков играет с ними плохую шутку. Никто не хочет платить за короткий, но эмоциональный и живой отзыв. Всем хочется, чтобы было не менее 300 знаков, чтобы кучу всего перечислили, ключи вписали, а еще и ссылочки на соцсети и т.д. дали. Только вот ни один человек так писать не будет взаправду. Поэтому, если уж Вы хотите заказать отзывы на бирже, старайтесь формировать адекватное ТЗ. А еще лучше — выполнять свою работу настолько круто, чтобы клиентам самим хотелось писать о Вас больше и больше положительных комментариев.