Копирование сайта конкурента

Создание сайта — кропотливая работа. На разработку интересного и красивого интернет-ресурса могут уйти годы. Тот, кто не готов тратить много времени, денег и сил может воспользоваться простым способом — скопировать сайт конкурента. Но действительно ли это хорошая идея? И что делать тем, кто хочет сделать «дешево и сердито»?


Продвижение конкурента

Многие ошибочно думают, что скопировав чужой интернет-ресурс можно повысить лояльность клиентов — они будут видеть знакомый, приятный и понятный дизайн, охотней купят что-то или закажут. Но, увы, это работает в обе стороны.


Ваша хорошая реклама, качественно заполненные страницы и интересные предложения могут работать на конкурента, а не на Вас. Почему? Просто пользователи могут легко забывать названия предприятий, а вот корпоративный стиль запоминают намного лучше (цвета, особенности на сайте, используемый шрифт и т.д.).


Поэтому все хорошее, что Вы будете делать, будет повышать лояльность не в Вашему бренду, а станет вызывать положительные ассоциации с этим корпоративным стилем. А значит, когда в следующий раз пользователь увидит такой же сайт конкурента, он закажет там.


Вы будете вызывать подозрение

У сильных игроков всегда уникальный и запоминающийся дизайн. Они его не копируют, так как понимают, что нужно выделяться на фоне массы одинаковых сайтов.


Но компании, которые полностью копируют интернет-ресурсы Adidas, Apple, Tiffani упускают одну важную деталь — доверится им только невнимательный. А вот того, кто заметит другое название, адрес и контактные данные (при знакомом дизайне), такое сходство насторожит и вероятней всего пользователь подумает, что Вы мошенники.


Будут путать названия

Если Вы решите скопировать не только дизайн, но и название, выбрав созвучное слово, это также может сыграть с Вами плохую шутку. Конечно, будут те, кто ошибется, рискнет или целенаправленно что-то закажет у Вас.


Но Вы лишитесь большого количества потенциальных клиентов, которые просто выберут наугад или доверятся конкуренту. Кроме этого скопированное имя может стать причиной судебного иска и в итоге есть риск потерять намного больше, чем получить.


Вы копируете сайт, а не лиды

Даже если Вы 1 в 1 копируете успешный интернет-ресурс конкурента, Вы автоматически не получите точно такой же поток клиентов.


Причины:

  • 1

    Вы не знаете, как функционирует сайт, его конверсию, как много заявок у него. Ведь не исключено, что основную долю клиентов компания получает оффлайн;

  • 2

    не известно, где именно клиент берет трафик. Возможно, это нативная реклама, а может контекст. Поэтому Вы не можете вслед за ним выбрать точно такой же эффективный канал привлечения клиентов;

  • 3

    Ваши целевые аудитории не могут быть на 100% идентичны. Даже если Вы прямые конкуренты и предлагаете одинаковые товары. Поэтому то, что полностью устраивает тех покупателей, может не подойти Вашим.


Именно поэтому невозможно скопировать эффективность чужого сайта. Необходимо работать над ресурсом, изучать аудиторию и ее потребности, чтобы вынести на лидирующие позиции свой собственный бренд.


Уникальность контента

Если копируется сайт полностью, то и тексты, и фото будут идентичными. Но правильно ли это? Конечно нет. В первую очередь, страницы с неуникальным контентом, не смогут пробиться в ТОП. Во-вторых, мы не знаем точно, «работали» ли те тексты, которые были размещены на ресурсе конкурента, продавали ли они, привлекали ли клиентов. Возможно они тоже скопированы откуда-то.


Кроме этого все равно придется менять тексты под себя (хотя бы на странице О нас, Наша продукция/услуги, Контакты). Поэтому лучше сразу подготовить статьи, которые будут содержать уникальную информацию и соответствовать требованиям поисковых систем.


Если у Вас нет своих идей, можно сделать глубокий рерайт, опираться на идеи конкурентов, но писать все равно по своему. А если взять весь контент у конкурентов и не публиковать больше ничего, органического трафика тоже не будет.


Могут возникнуть проблемы

Если человек дорожит свои сайтом, постоянно работает над ним, то конечно мониторит ресурсы конкурентов, проверяет уникальность контента и, если кто-то полностью скопировал хоть что-то, то это будет обнаружено. И конкурент вряд ли будет доволен.


Дизайн, использованный на сайте, может быть вообще авторским и не исключено, что есть договор, подтверждающий, что у конкурента есть права на него.


Что может сделать конкурент:

  • 1

    написать Вам с просьбой убрать все, что принадлежит ему;

  • 2

    просто сразу подать в суд. Вам не только запретят использовать чужие уникальные решения, но и придется выплатить денежную компенсацию;

  • 3

    написать жалобу хостинг-провайдеру — и сайт заблокируют;

  • 4

    писать про Вас плохие отзывы, что очень испортит Вашу репутацию.


Скопировать ресурс не всегда так просто, как кажется

В чем может заключаться сложность? Например, страница сама по себе красивая, интересная, но Вы не видите «внутренности» сайта. И вполне возможно она может быть связана с другими страницами, формами и т.д.


Если все посмотреть нельзя, все равно придется своими руками дорабатывать скопированную страницу. Чаще всего проблемы возникают с копированием онлайн-калькуляторов, скриптов, сложного анимированного дизайна и других подобных решений.


Как показывает практика, такие решения легче создать с нуля самостоятельно, чем часть скопировать, часть додумать, написать какой-то костыль и слепить некрасивый и непонятный другим код. Так как велика вероятность потратить много времени, денег, сил и в итоге получить плохой результат.


Мало охвата и конверсии

Если на ресурсе будут неуникальные акции, тексты, предложения Вы получите меньше охвата и лидов, если будете работать в одном медиаполе или в одном регионе.


Пользователь сегодня искушенный, он знает, что у конкурентов можно найти что-то интересней и выгодней, поэтому на одном предложении никогда сразу не останавливается. Поэтому уникальные акции работают лучше, ну и уникальное торговое предложение привлечет значительно больше людей.


Что делать, когда хочется «дешево, круто, как у них»

Если идея конкурента действительно очень клевая и позаимствовать ее безумно хочется, руководствуйтесь главным правилом — заимствуйте идею, но не копируйте все полностью.


Понравились эффекты на какой-то странице? Замените цветовую гамму, их интенсивность, поместите на другую страницу и т.д. Нравится слоган? Замените слова синонимами, используйте тот же стиль повествования, но не копируйте полностью. Помните, судебные иски за плагиат — не то, что повысит лояльность клиентов.


Больше источников — больше идей

Крутые решения есть не только у одного Вашего конкурента и не нужно делать свой сайт сборником лучших идей какой-то одной компании.


Ознакомьтесь с сайтами других предприятий, работающих в Вашей нише. Возможно у них есть что-то более инновационное и запоминающееся. Брать за основу можно идеи не только от своих прямых конкурентов, но и у компаний, которые работают в других отраслях.


Оцените, насколько решение эффективно

Смотреться визуальный эффект может безумно круто, а слоган может быть очень мотивирующим, но все это может не подходить для Вашей ниши, целевой аудитории. Возможно решение не подходит под дизайн Вашего сайта и т.д. Поэтому в первую очередь оцените его актуальность.


Анализируйте сайты клиентов, они тоже не идеальные и не исключено, что они также что-то скопировали даже не тестируя.


Тестируйте идеи, взятые у конкурента

Не исключено, что нововведения понравятся только Вам, а вот клиентам — нет. Поэтому все грандиозное, что Вы копируете у конкурентов, нужно тестировать.


Сделать это можно разными способами. Например:

  • 1

    создать отдельную посадочную страницу, дать на нее ссылку определенному количеству клиентов и измерить конверсию;

  • 2

    собрать фокус-группу и попросить их оценить внесенные изменения;

  • 3

    провести A/B-тестирование.


Кроме этого не стоит останавливаться на достигнутом. Всегда появляется что-то новое: более интересное, совершенное, качественное и привлекательное.


О копировании решений с сайтов конкурентов — мнения специалистов

Мария Завьялова

Специалист по развитию маркетинговых направлений ТЕО Групп

Мы часто сталкиваемся с проблемой — клиент хочет сложный функционал и не желает тратить время и деньги на его разработку с нуля.

Показывает сайт конкурента и говорит — скопируйте. Конечно, мы можем поля сделать такие же, стилистику — с этим проблем нет. Но есть еще «внутренности», которых мы не видим. У конкурента есть свои переменные, методы расчета и т.д.

Мы эту логику не знаем и начинаем на базе того, что есть, собирать что-то (частично из имеющихся данных, частично додумываем). В итоге имеем чудовище Франкенштейна, которое работает, но на ладан дышит и вот-вот развалится.

В данном случае будет проще, если клиент сразу даст свои тарифы, все имеющиеся у него переменные, которые влияют на расчеты, и мы сразу будет все делать под него.


Антон Давыденко

Интернет-маркетолог

Я уверен, что в копировании в целом ничего плохо нет. Вопрос в том, как это реализовано и что мы называем копированием. Безусловно, сделать полностью такой же дизайн, как у конкурента, поместить его тексты и предложения — глупо.

Вы не поднимитесь в выдаче, не повысите лояльность к бренду, да и еще можете заработать плохую репутацию. А вот размещать на сайте мастхэвные штуки — это маркетинговый ход (даже если Вы подсмотрели их у конкурентов). Ведь если на сайте не будет таких плюшек, Вы потеряете клиентов.

В любой нише есть заданные стандарты, о которых мы узнаем от кого-то и реализация этих необходимых элементов по-своему — возможность дать пользователю то, что ему нужно и выделиться на фоне других.


Алина Мальцева

Специалист по юзабилити

Основная проблема, как по мне, — неправильное копирование и неумелое подражание. Есть клиенты, которые забывают, что и крупные игроки, известные бренды, которым многие активно подражают, — несовершенны.

У них тоже иногда возникают ошибки в юзабилити и т.д. Поэтому, если Вам маркетолог и другой специалист (при копировании) советует исправить ошибку, прислушайтесь к нему и не ссылайтесь на этот бренд.

Вторая ошибка — подражание конкурентам, которые играют в «высшей лиге». Вы должны четко понимать, какая у Вас бизнес-модель, кто Ваша целевая аудитория, какой ассортимент Вы предлагаете. Намного лучше подсмотреть интересные штуки у компаний, которые с Вами на одном уровне и работают с подобной аудиторией.


Вывод

Что можно сказать в итоге? Нет ничего катастрофического в том, чтобы подсмотреть у кого-то интересные маркетинговые ходы, решения для сайта и т.д. Все друг у друга что-то заимствуют, мало кто самостоятельно постоянно генерирует крутые идеи.


Дело в том, что копирование не должно быть полным. Нужно всегда изменять то, что Вы берете, чтобы это стало актуально для Вашей ниши, аудитории и подчеркивало Вашу уникальность.