Маркетинг в мессенджерах — один из самых эффективных и популярных способов продвижения сегодня. Практически у каждого человека есть смартфон и он использует мессенджеры для общения.
Поэтому вероятность того, что пользователь обратит внимание на Ваше предложение, довольно высока. В мессенджерах реализовывают продукцию и предлагают услуги, успешно продвигают предприятия. Но может ли такой маркетинг стать полной заменой email-рассылок?
Какое главное достоинство такого типа рекламы? Он удобен для пользователя. Большинство рассылок приходит в формате Push сообщений, которые удобно принять либо отклонить. Мессенджер маркетинг — это не спам и ничего общего со спамными письмами из email-рассылок не имеет.
Это возможность повысить интерес пользователя, который уже обращался к Вам, снова заинтересовать, предложить что-то новое. С помощью мессенджера Вы можете вести с клиентами простой диалог на понятном языке.
Рекламные сообщения практически не отличаются от простой переписки. Поэтому они не вызывают негативных эмоции. Существенное достоинство для нас — подобный метод можно практически полностью автоматизировать.
Какие существуют основные формы общения в мессенджерах? Обмен текстовыми блоками, аудио и видеоинформацией, ссылками, файлами. Но для развития бизнеса можно использовать и другие инструменты.
Каналы в телеграме сегодня просто на пике популярности. Это возможность общаться с огромной аудиторией, поставляя интересные материалы, продавая свои услуги и так далее.
Тут возможно проводить опросы, получать ответы от пользователей, давать ссылки на свой сайт и так далее.
Аналогично работает паблики в Viber. Вы добавляете участников, приглашаете подписаться на бизнес-аккаунт, а ца следит за Вашей лентой, новостями, публикациями так далее.
Рассылка дает возможность информировать ца об акциях, новостях и изменениях информации о товарах, которые ему интересны. В этом случае потребуется согласие человека на получение таких рассылок. Не знаете, как набрать собственную базу?
На своем ресурсе установите виджет для коммуникации в чате мессенджера. Всем, кто пишет Вам, Вы можете посылать в Messenger сообщение. Вам необходимо спросить, согласен ли пользователь получать рассылку и, если он соглашается, можно добавлять его в пользовательскую базу.
Сформировать открытый либо закрытый диалог можно в WhatsApp, Telegram, Viber.
Если нужно постоянно поддерживать общение с публикой, можно использовать боты. Особенно это актуально, если обеспечить постоянную поддержку реальных людей Вы не можете. Вам следует написать ответы на большинство вероятных вопросов пользователей, чтобы человек понимал, что Вы беспокоитесь на нём, а не отвечаете шаблонными фразочками.
Баннеры Вы можете разместить как в Skype, так и в Viber. В мессенджерах вообще рекламные баннеры устанавливают крайне редко и рекламные объявления выглядят практически как обычные сообщения со специальной пометкой.
В основном компании используют чаты для того, чтобы информировать клиентов и привлекать их внимание к продукту. Но можно делать так, чтобы сразу была возможность оформить покупку понравившегося товара. Для этого нужно подключить возможность оплаты через Сбербанк, Яндекс.Кассу, Visa или Mastercard.
На данный момент реализация товаров напрямую через чаты не очень востребована, так как люди ещё боятся подобным образом приобретать физические товары. А вот для продажи аудиокниг, семинаров и курсов данный метод может оказаться востребованным.
Мы знаем, что можно воспользоваться проверенными Email маркетингом, но работа в мессенджерах всё-таки имеет свои преимущества. Например:
Первая глобальная рассылка была осуществлена ещё в 78 году прошлого века, а вот с девяностых (благодаря более развитому интернету) стала активно использоваться во всем мире. За всё время существования email маркетинга, его постоянно хоронили, предвещая скорое завершение. Но исчезнет ли такой тип маркетинга сегодня? Вполне возможно.
Результативность email рассылок значительно упала и все сложней заставить человека хотя бы открыть письмо. Ежедневно люди получают сотни писем, из-за чего их интерес пропадает. Люди уверены, что коммерческие рассылки — это спам, из-за чего относятся к ним отрицательно.
Вы решили развивать бизнес в мессенджерах? Уверены, что Ваша целевая аудитория использует их, но не знаете, какой выбрать? В этом Вам помогут наши советы.
Определиться с подходящим мессенджером можно, если у Вас уже есть аккаунт в социальной сети. Устройте голосование среди своей ца и определите, где общается большая часть из них и какой мессенджер кажется наиболее удобным. Использование таких приложений позволяет автоматизировать некоторые бизнес-процессы, завлечь аудиторию и быстро выходить на связь со своими подписчиками.
Мария Завьялова
Я уверена, что оптимальный вариант — использование и одного, и другого метода. Это позволит охватить большую аудиторию и использовать разные каналы (все зависит от вида задачи). Если специалист останавливает выбор только на одном инструменте, он ограничивает себя и должен понимать, что потрясающего результата не добьется.