Микроразметка Schema.org

Что такое Schema.org? Это стандарт разметки контента в Сети, принятый в 2011 году. Наличие микроразметки позволяет структурировать данные на страницах, а также существенно позволяет облегчить функционирование поисковых роботов. На базе информации, которая была получена, может формироваться сниппет — с конкретными предложениями, актуальной информацией.


Микроразметка — для чего это нужно?

Она демонстрирует поисковому роботу, как необходимо сформировать сниппет для конкретной страницы. Причем допустимо размещение любого контента на странице: текстовые блоки, видео, фото и т.д. Повысить привлекательность данных, размещенных на странице, можно используя специальные теги, которые содержат информацию о контенте.

Если сниппет сформирован некорректно, вряд ли читатель перейдет на Ваш ресурс. Читатель хочет сразу знать, что его ждет на конкретной странице. Это поможет снизить до минимума количество отказов и повысит положение ресурса в выдаче.

Какие форматы контента наиболее востребованные? Софт, авторские тексты, отзывы, самые популярные вопросы.



Как правильно применять микроразметку

Микроразметка Schema.org — это стандарт разметки, с помощью которого поисковый робот лучше понимает структуру сайта и то, какой контент расположен на странице. Для добавления информации используются атрибуты и теги.


Атрибуты микроразметки

  • 1

    Itemscope

    Говорит поисковому роботу о том, что на странице есть контент.

  • 2

    Itemtype

    Указание на вид контента. С полным перечнем Вы можете ознакомиться на сайте Schema.org.

  • 3

    Itemprop

    Есть возможность обозначить все свойства, которые используются. Например, если на странице описывается музыкальный альбом, то в свойствах прописывается его название, имя создателя, студия, количество треков и их наименования, ссылка на сайт группы/исполнителя и т. д.


Теги микроразметки

  • 1

    в них можно заключить описание контента.

  • 2

    в такие теги заключаются словесные свойства данных на странице.

  • 3

    применяется для ссылок на страницы, которые не видят читатели.

  • 4

    демонстрируют дату и время.

  • 5

    в них заключаются ссылки, которые видят читатели.

  • 6

    нужен для того, чтобы спрятать данные от пользователей. Лучше не применять их регулярно, Google не одобряет это.


Микроразметка Schema.org — это современный стандарт. Такой формат поддерживается разными системами: Bing, Google, Yahoo! и Яндекс.


Разметка контента на странице

Есть множество типов, описать которые можно при помощи Schema (как вариант — страница микроблога). В первую очередь следует определиться с тем, что конкретно Вы будете размечать. Например: возьмем статью и выделим отдельные блоки — свойства контента.

Вначале открывающим тегом указываем itemscope далее необходимо указать тип контента через itemtype. Указываемый тип в нашем случае выглядит, как ссылка. Пример: //schema.org/Article. Если Вам нужно разметить другие типы данных, Вы можете ознакомиться с их обозначением на сайте Schema.org.




Следующий шаг — обозначение свойств контента. С корректным синтаксисом можно ознакомиться на сайте Schema.org. Для этого применяется itemprop. Нам нужно найти тег, содержащий название статьи.




Добавляем атрибут с наименованием свойства. Все другие свойства назначаются точно также. Таким образом мы определили тип контента страниц, ее свойства. Следующий шаг — внесение коррективов в код, добавление атрибутов в теги. В итоге у нас получится семантическая разметка страницы.





Если у Вас есть вопросы, Вы всегда можете обратиться на официальный сайт, чтобы узнать актуальную разметку.