Вывод интернет-ресурса в ТОП выдачи — кропотливая работа, подразумевающая выполнение широкого спектра задач. На оптимизацию страниц влияет множество факторов. Не многие знают, но урлы страниц также могут сказаться на качестве продвижения. СЕО и ЧПУ действительно связаны между собой.
Данная аббревиатура расшифровывается как «человекопонятные урлы». Это адреса страниц, которые легко воспринимаются человеком. Это не набор цифр, букв, символов, а название, которое будет сразу понятно (например: bolschie-ulichnie-elki). Изначально использовался термин SEF URL (search engines friendly url) — «дружественный поисковым системам URL».
Однако «дружественность» урла в английском относится к поисковым системам, в то время как в русском — к самому пользователю. Просто взглянув не него пользователь может понять о чем будет речь в открывающейся странице. Задача ЧПУ — помочь пользователю быстро ориентироваться на сайте.
Конечно, важно не только прописать слова, которые поймет пользователь. Адресами важно корректно пользоваться. URL страницы должны быть значимыми при SEO-оптимизации ресурса.
лучше короткий и понятный адрес, чем длинный и «раскрывающий суть статьи»;
наименование должно быть запоминающимся.
Лучше использовать только один способ формирования урла на одном сайте (транслитерация или перевод).
Не всегда сразу на этапе разработки интернет-ресурса можно создать хорошие ЧПУ. Но, при необходимости, их можно будет поменять.
которые не помогают ориентироваться на сайте, запутывают пользователя;
по нему нельзя понять, какая информация расположена на странице;
состоят из набора разных параметров и сочетаний цифр — не информативны для пользователя.
Стоит отметить, что не всегда создавать URL нужно вручную для каждой страницы. Есть движки CMS, которые самостоятельно генерируют урлы.
Ответ — однозначно, да. Связь между правильно созданными ЧПУ и продвижением ресурса очень тесная.
Если у страницы понятный, четкий и лаконичный адрес, это повышает лояльность как поисковых систем, так и пользователей. Поисковые роботы могут определить связи расположенных на сайте документов и саму структуру ресурса.
Также оптимизация url сайта имеет почти такое же важное значение в ранжировании, как и TITLE. Именно поэтому ЧПУ оптимизация так важна.
Важно ли наличие ЧПУ для веб-аналитики? Да. Таким образом при анализе можно разделить ресурс четко на сегменты.