Покупаем рекламу в Телеграм: делимся лайфхаками

Вк понемногу становится все менее популярным, в Одноклассники стремятся далеко не все и большинство пользователей сегодня перекочевало в мессенджеры. Еще совсем немного и они станут полноценной заменой социальных сетей.


В Телеграме сегодня можно следить за новостями любимых каналов, звезд, политиков, смотреть видео, общаться и т.д. Охваты у популярных каналов в Телеграме просто колоссальные и это популярная платформа, где можно привлекать клиентов.

Реклама в мессенджере немного отличается от привычных объявлений в Инстаграме и Вк. Тут нет возможность создать красивый видеоряд, фотогалерею. Изображение и видео подтягивается, если вставлена на них ссылка.

Кроме этого отсутствует индексация каналов, нет репостов на свою «страницу», отдельной ленты также нет, приходится просматривать каждый канал отдельно.

Как запустить рекламу в Телеграме? Об этому Вы узнаете из нашей статьи.

Заведите свой канал

Это первый шаг. Он весьма упростит читателям переход по целевой ссылке. Канал может быть у любого сайта. Туда можно размещать информационный, развлекательный контент, gifs, картинки или видео.

Если Вы заказываете у кого-то рекламу, то просто добавляете кнопку «Перейти в канал» и читателей перебрасывает на Ваш канал.

Почему лучше такой вариант, чем ссылка на другой мессенджер или соц сеть?

Пользователи предпочитают не уходить никуда из мессенджера, могут быть не зарегистрированы где-то еще, хотят работать с приятным и понятным для них источником. После того как Вы получите собственных подписчиков, можете продвигать у себя все, что пожелаете (кроме незаконных продуктов, услуг и т.д.).

Прежде чем бежать к блогерам и просить разместить рекламу, необходимо немного поработать над имиджем и собрать свою первую тысячу не накрученных и реальных пользователей. Почему? Да потому что на новичка с малым количеством подписчиков никто не обратит внимание. В итоге Вы сольете деньги на рекламу, а профита не получите.

А что насчет контента? Создайте план на месяц вперед, заведите привычку регулярно постить информацию. Читатели должны знать, что контент появляется регулярно.

Запоминаем последовательность:

  • заведение канала;
  • контент-план;
  • 1000 подписчиков;
  • реклама.

Предлагайте разные варианты

Телеграм — довольно дружественная платформа. В отличие от некоторых социальных сетей, в которых процветает кибербуллинг, здесь все мило и дружелюбно (возможно из-за того, что возможность комментировать посты отсутствует).

Попасть в подборку интересных каналов, рекомендации можно иногда даже бесплатно — главное, чтобы контент был интересный.

У Вас есть сайт с высокой посещаемостью, а Телеграм канал пока не известен? Предложите бартер. Вас рекламирует блогер на канале, а Вы за это размещаете на Главной баннер с ссылкой на его канал. Главное, реально оценивайте свои возможности и эффективность своего ресурса.

Используйте биржи

К сожалению, мошенники есть везде и даже такая дружелюбная платформа не может обойтись без мелких воришек Ваших денег. Кроме этого есть хамы-администраторы, на которых можно легко наткнуться. В конце концов искать канал, где Вас прорекламируют, весьма утомительно.

Поэтому не самый плохой вариант — обратиться на биржу. Таких платформ десятки. Поэтому подобрать вариант, где будет удобно и приятно работать, труда не составит. Придется, конечно, заплатить комиссию, но есть гарантия, что рекламу опубликуют вовремя, не будет форс-мажоров.

Некоторые биржи даже берут на себя решение вопросов, связанных с подбором нужной площадки, страхованием сделок и т.д.

Из самых популярных бирж можно назвать:

  • EPICSTARS.com;
  • Telega.in;
  • Buzz.im;
  • Telegrator.ru.

Если Вы не можете понять, какая платформа подходящая, можете предварительно ознакомиться с отзывами. Большинство бирж работают по одному принципу:

  • выбираете тематику;
  • из списка выбираете канал;
  • оцениваете условия, анализируете статистику;
  • составляете рекламный пост;
  • вставляете фото, ссылку (на ряде бирж есть возможность выбрать желаемое время публикации).

Трезво оценивайте стоимость за просмотр

Что можно расценивать как показатель эффективности рекламы? Вовлеченность читателей и охваты. Но!

  1. Просмотры можно накрутить.
  2. Их количество стоит поделить на 2 (часть просмотров повторная, а часть нецелевая).
  3. Накрутить уровень вовлеченности по охвату тоже реально, хоть и сложнее.

Конечно, лучше заказывать рекламу у тех, кто уже зарекомендовал себя, чьи блоги однозначно читают. Но не всегда есть возможность оплатить такую рекламу.

Так как узнать настоящие данные? Попросить у владельца канала статистику из Google Analytics и/или Яндекс.Метрики. Результаты мы делим на 2 и получаем примерно правдивый результат. Можно использовать бот @TGStat_Bot: отправляете ему название канала, а он в ответ оценивает число подписчиков, охват, ERR и так далее.

Расчет стоимости

  1. Ориентируемся на каналы, реклама на которых стоит до 2х рублей за просмотр.
  2. Анализируем, сколько просмотров было у последних 15-25 постов.
  3. Узнаем цену за размещение рекламного блока.
  4. Оцениваем, насколько цена адекватна. Дороже 100 тысяч обычно завышенная. Но стоимость зависит не только от количества подписчиков канала и просмотров, но и тематики.

Выбирайте каналы по минимальным показателям ERR

Если от всего количества подписчиков хотя бы 1/3 просматривает записи, это уже хороший показатель. Если это количество меньше — возможно реклама будет не сильно прибыльной. Получить отклик от аудитории просто — для этого публикуются опросы или выставляют кнопки оценки. Проанализируйте, сколько человек отреагировало на пост.

Выбирайте внимательно каналы, на которых будете размещать свою рекламу. Читайте отзывы, используйте надежные биржи и так Вы сможете уберечь себя от слива бюджета.