SMM-стратегия — простыми словами о сложном

В социальных сетях сегодня можно продать практически всё (от крупной техники, которая понадобятся только в узких отраслях, до резинок для волос).


Однако многие ошибочно полагают, что каждый, кто использует Instagram, ВКонтакте или Facebook, готов отдать начинающему бизнесмену все свои деньги. Это не так и соцсети давно превратились в поле битвы. Если Вы хотите быть успешным, необходима четкая стратегия, которая поможет конкурировать с другими брендами.

Оцените правильно продукт

Первый шаг — это без прикрас и серьёзно оценить, какие достоинства и недостатки есть у Вашего продукта, компании. Так проще понять, чего можно ожидать, с кем конкурировать и как сделать предложение наиболее привлекательным.

Например, Вы предлагаете вкусную выпечку.

Сильные стороны:

  • качественные свежие продукты;
  • вкус блюд;
  • наличие своей торговой точки в месте с высокой проходимостью;
  • доступные цены.

Слабые стороны:

  • отсутствует доставка;
  • нет своего сайта, раскрученного аккаунта в социальной сети.

Возможности:

  • расширение ассортимента;
  • сайт находится в разработке.

Угрозы:

  • большинство конкурентов работает онлайн и принимает заказы в социальных сетях;
  • цены на продукты растут, придется повышать цены на выпечку.

Определитесь с целями

Нужно понять, что для Вас приоритете:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • продажа большого количества товара;
  • повышение количества переходов на сайт;
  • повысить лояльность клиентов;
  • запустить новый продукт;
  • открыть новые точки в других областях и городах.

Если цель одна и большая, её обязательно делим на маленькие этапы. Во-первых, так Вы не запутаетесь. Во-вторых, осуществлять мелкие задачи намного проще чем одну большую.

Какие должны быть цели:

  • достижимые — иногда людям действительно везёт и огромную популярность можно получить за месяц, запустить какую-то хайповую идею. Но это случай миллион. Если у Вас маленькое цветочное агентство, ставит цель — Хочу через месяц получать прибыль на 1 000 000 рублей, — глупо;
  • конкретные — нужно понимать, чего можно достигнуть и каким способом, чтобы мечты стали реальностью;
  • измеримые — сколько денег, часов, людей нужно для достижения результата;
  • ограниченность во времени — нужно знать, когда следует достичь поставленной цели.

Анализ ца и конкурентов

Достичь успеха невозможно, если Вы не прислушиваетесь к требованиям своей целевой аудитории и не подсматриваете за конкурентами. Помните, не Вы диктуете условия, Ваша ца.

Пока Вы бренд молодой и не раскрученный, навязать свое мнение и видение не будет крайне тяжело. Поэтому спрашивайте аудиторию, что ей нравится (для этого можно использовать те же stories).

Смотрите за успешными аккаунтами конкурентов. Количество подписчиков — не показатель эффективности и успешности. Смотрите на комментарии, лайки (хотя и это всё сегодня можно купить). Любые идеи, которые есть у Ваших конкурентов, не стоит полностью копировать. Но их можно адаптировать под свою рекламную кампанию.

Тенденции

Следите за тем, что модно. Ежедневно в интернете крутятся какие-то интересные темы, нестандартные решения, которые интересны для широкой аудитории. Например, сколько компаний хайпануло на мемах об Игре Престолов и получило своих клиентов.

Креатив

Используем идеи конкурентов, хайповые темы, но при этом не забываем про креатив. Это может быть Ваше фирменное приветствие, с которого будет начинаться видео в stories, уникальный значок, который будет размещаться на постах определённой категории и так далее.

Контент

Мы снова приходим к тому, что крайне важно публиковать качественный контент. На данном этапе Вы уже знаете, чего хочет Ваша аудитория, что ей нравится, что нет, что она готова обсуждать.

Создайте контент-план на основе полученной информации. Публикуйте все с определенной периодичностью. Посты можно размещать 7-3 раза в неделю. Если хотите чаще, используйте лучше stories.

Услуги в тематических сообществах

Продвигаться сейчас весьма проблематично, так как существуют сотни компаний, предлагающих свои услуги на рынке. Продвигайтесь у лидеров ниши и популярных блогеров. Оцените, что популярно среди Ваших клиентов.

Например, если Ваша ца — девочки до 18 лет, Вы продаёте им кигуруми в виде единорогов и среди них популярен определенный блогер, закажите у него рекламу. К совету медийного лица скорее прислушаются. Если Ваша аудитория предпочитает общаться в Одноклассниках или ВКонтакте, размещать рекламу стоит там.

Вирусный контент

Контент, который Вы публикуете, должен быть не просто интересным. Должны быть вирусные ролики, посты, что-то, что пользователи будут с удовольствием расшаривать. Никто не может с твердой уверенностью сказать, завирусится идея или нет.

Но чем больше разнообразного и разнопланового контента Вы создаете, тем выше шанс попасть в точку. Для распространения контента можно использовать разнообразные конкурсы, что не только количество репостов и лайков повысит, но и интерес к Вашему бренду.

Успешность

Все результаты необходимо контролировать. В противном случае тяжело определить, насколько правильно была выбрана стратегия и оценить результативность. Оценивать можно:

  • охват — чем больше потенциальных клиентов увидит публикацию, тем лучше, тем выше вероятность, что они отреагируют на пост, сделают заказ или другое целевое действие;
  • клики — с их помощью определяют, интересует ли предложение пользователей;
  • хэштеги — оцените, какие создали наибольшую вовлеченность и сказались на популярности поста;
  • реакции — использование различных стратегий позволяет понять, как реагируют пользователи на Ваш бренд.


Елена Акульшина

Эксперт по SMM

Если Вы разрабатываете стратегию впервые, вероятны ошибки. Это нормально. Минимизировать их количество можно тщательно оценив аудиторию, конкурентов и свои возможности. Также можно воспользоваться готовыми стратегиями или обратиться сразу за помощью к профессионалам.