В социальных сетях сегодня можно продать практически всё (от крупной техники, которая понадобятся только в узких отраслях, до резинок для волос).
Однако многие ошибочно полагают, что каждый, кто использует Instagram, ВКонтакте или Facebook, готов отдать начинающему бизнесмену все свои деньги. Это не так и соцсети давно превратились в поле битвы. Если Вы хотите быть успешным, необходима четкая стратегия, которая поможет конкурировать с другими брендами.
Первый шаг — это без прикрас и серьёзно оценить, какие достоинства и недостатки есть у Вашего продукта, компании. Так проще понять, чего можно ожидать, с кем конкурировать и как сделать предложение наиболее привлекательным.
Например, Вы предлагаете вкусную выпечку.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Нужно понять, что для Вас приоритете:
Если цель одна и большая, её обязательно делим на маленькие этапы. Во-первых, так Вы не запутаетесь. Во-вторых, осуществлять мелкие задачи намного проще чем одну большую.
Какие должны быть цели:
Достичь успеха невозможно, если Вы не прислушиваетесь к требованиям своей целевой аудитории и не подсматриваете за конкурентами. Помните, не Вы диктуете условия, Ваша ца.
Пока Вы бренд молодой и не раскрученный, навязать свое мнение и видение не будет крайне тяжело. Поэтому спрашивайте аудиторию, что ей нравится (для этого можно использовать те же stories).
Смотрите за успешными аккаунтами конкурентов. Количество подписчиков — не показатель эффективности и успешности. Смотрите на комментарии, лайки (хотя и это всё сегодня можно купить). Любые идеи, которые есть у Ваших конкурентов, не стоит полностью копировать. Но их можно адаптировать под свою рекламную кампанию.
Следите за тем, что модно. Ежедневно в интернете крутятся какие-то интересные темы, нестандартные решения, которые интересны для широкой аудитории. Например, сколько компаний хайпануло на мемах об Игре Престолов и получило своих клиентов.
Используем идеи конкурентов, хайповые темы, но при этом не забываем про креатив. Это может быть Ваше фирменное приветствие, с которого будет начинаться видео в stories, уникальный значок, который будет размещаться на постах определённой категории и так далее.
Мы снова приходим к тому, что крайне важно публиковать качественный контент. На данном этапе Вы уже знаете, чего хочет Ваша аудитория, что ей нравится, что нет, что она готова обсуждать.
Создайте контент-план на основе полученной информации. Публикуйте все с определенной периодичностью. Посты можно размещать 7-3 раза в неделю. Если хотите чаще, используйте лучше stories.
Продвигаться сейчас весьма проблематично, так как существуют сотни компаний, предлагающих свои услуги на рынке. Продвигайтесь у лидеров ниши и популярных блогеров. Оцените, что популярно среди Ваших клиентов.
Например, если Ваша ца — девочки до 18 лет, Вы продаёте им кигуруми в виде единорогов и среди них популярен определенный блогер, закажите у него рекламу. К совету медийного лица скорее прислушаются. Если Ваша аудитория предпочитает общаться в Одноклассниках или ВКонтакте, размещать рекламу стоит там.
Контент, который Вы публикуете, должен быть не просто интересным. Должны быть вирусные ролики, посты, что-то, что пользователи будут с удовольствием расшаривать. Никто не может с твердой уверенностью сказать, завирусится идея или нет.
Но чем больше разнообразного и разнопланового контента Вы создаете, тем выше шанс попасть в точку. Для распространения контента можно использовать разнообразные конкурсы, что не только количество репостов и лайков повысит, но и интерес к Вашему бренду.
Все результаты необходимо контролировать. В противном случае тяжело определить, насколько правильно была выбрана стратегия и оценить результативность. Оценивать можно:
Елена Акульшина
Эксперт по SMM
Если Вы разрабатываете стратегию впервые, вероятны ошибки. Это нормально. Минимизировать их количество можно тщательно оценив аудиторию, конкурентов и свои возможности. Также можно воспользоваться готовыми стратегиями или обратиться сразу за помощью к профессионалам.