Статистика: разбираемся с аудиторией Одноклассников

Что такое «Одноклассники»? Одни уверены, что это «мертвая» социальная сеть и в ней сидит аудитория, которая никогда не станет покупать товары в сети. А другие зарабатывают благодаря юзерам, использующим эту площадку. В реальности сегодня «Одноклассниками» пользуется очень большая прослойка граждан разных возрастов. Поэтому упускать такой источник клиентов нецелесообразно.


Аудитория «Одноклассников»: 60+ или моложе?

Ok — соцсеть для пенсионеров — один из самых устоявшихся стереотипов, который сегодня блуждает по интернету. Однако это настолько же неверно, как и утверждение, что Инстаграм — соцсеть, где постят только еду и котов.

Если верить отчету от самих Ok, то в 2018 году основная часть их аудитории была представлена людьми в возрасте 26-35 лет. Вторая по численности возрастная группа — 36–45 лет, третья — 46–55 лет.

Это говорит о том, что вся платежеспособная масса населения, готовая покупать товары, заказывать услуги из Вк перекочевала именно туда. При этом количество платежеспособных мужчин и женщин практически одинаковое. Это говорит о том, что успешно будут реализовываться товары из любых категорий. Большинство пользователей заходят в соц.сеть с мобильных телефонов.

Аудитория ОK — это люди не только из России. Это жители Беларуси, Казахстана, Киргизии, Германии, Великобритании. Это более 70 миллионов пользователей. Поэтому, если Ваш продукт ориентирован не только на российского пользователя, можно использовать данную площадку для продвижения.


Особенности «Одноклассников»

Решили выбрать данную соцсеть для продвижения? Отлично, совсем скоро можно будет приступить к работе, но в первую очередь следует ознакомиться некоторыми особенностями самой платформы и аудитории, которая ее использует.

Вирусный контент

В ленте новостей не только публикации друзей или сообществ, но и реакции друзей на какие-либо записи. Вы видите реакцию пользователей на контент других. Его можно оценивать, обсуждать и т.д.

Именно поэтому большинство публикаций, вызывающих сильные эмоции, яркие впечатления, становятся очень вирусными. Достаточно набрать первые 1-2 сотни классов и далее вирусная цепочка сделает свое дело.

Хотите создавать вирусный контент? Пишите душераздирающие тексты, снимайте милые видео и публикуйте, публикуйте! Пользователи тут любят видео с животными и детьми, репортажи о нестандартных жизненных ситуациях. Пусть Ваш контент будет полезным и не скучным. В таком случае успех точно ждет Вас.

Привычка платить

Если к платежам во Вконтакте люди относятся еще очень настороженно, то в Ok люди давно научились платить за все: оценки 5+, подарки, возможность быть «невидимым» для других, платная подписка на музыку и т.д.

Внутри самой площадки есть возможность продавать товары, предлагать свои услуги. Люди охотно вызывают мастера через соц сеть, а вот переход на сторонние сервисы может их насторожить. Пользователи привыкли оплачивать услуги и подсознательно доверяют любимой соцсети.

Реакция пользователей

Создавалась соцсеть изначально для того, чтобы люди могли восстановить связь со своими одноклассниками, однокурсниками — сегодня же это возможность пообщаться с другими, выплеснуть эмоции и развлекаться не покидая Ok.

Как показывает практика, люди здесь любят развлекательный контент больше, чем серьезный и научный. Поэтому, независимо от того, в какой нише Вы работаете, лучше публиковать контент с юмором, забавный и занятный — он зайдет лучше.


Запуск рекламы в «Одноклассниках»

Конечно, добиться ошеломительного успеха не используя рекламу, невозможно. Для работы с рекламными кампаниями используют 2 метода.

Первый вариант — запуск кампаний через MyTarget. Это возможность запускать акции «официально». Это значит, что будет появляться реклама сбоку от ленты или прямо посреди нее. Можно платить за показы или за клики.

Но что делать, если нужно достучаться до определенной аудитории? В этом случае используем расширенные настройки. Можно указать: город, пол, интересы, возраст. Помните, рекламировать можно не все. Запрещена реклама алкоголя, сигарет, казино и т.д.

Второй вариант — реклама напрямую в сообществе. В этом случае Вы связываетесь с администратором сообщества и предлагаете ему разместить рекламу на определенных условиях. Публикация будет доступна всем участникам группы. Формат объявления может быть любым: фото, видео, галерея, текст со ссылкой.

Минус метода — никто не может Вам гарантировать, что из всех подписчиков хоть кто-то сделает заказ у Вас. Поэтому, прежде чем размещать объявления, хорошо изучите аудиторию, статистику сообщества, чтобы не слить бюджет.

Способ рекламы выбирается исходя из многих параметров, основные из которых: тип предложения и целевая аудитория.

Добиться эффективности рекламы можно придерживаясь такого сценария:

  • сжато, но емко продемонстрируйте достоинства услуги/продукта/компании;
  • используйте УТП (уникальное торговое предложение, которые выделит Вас на фоне конкурентов и подтолкнет к совершению покупки);
  • делайте акцент на выгодах для — клиент должен поверить в то, что ему необходим товар/услуга;
  • лучше точные формулировки, а не «вода». Т.е. пишем «Изготовим дверь за 5-6 дней», а не «Оперативно изготовим дверь»;
  • результаты кампании анализируются, чтобы вовремя вносить коррективы.

Дополнительный канал привлечения пользователей — реклама у популярных личностей. Самый эффективный вариант — сделать акцию, которую прорекламирует известный блогер.

«Одноклассники» — живая платформа, где большая часть аудитории платежеспособные граждане, готовые к совершению покупок и заказу услуг. Главное — правильно запустить рекламу, публиковать интересный контент и тогда развить свою группу Вы сможете уже за 5-6 месяцев.