Чем запомнился декабрь 2019? Грета Тунберг была признана человеком года, во Франции была проведена забастовка против пенсионной реформы, завершился полёт космического корабля Starliner компании «Боинг», а Яндекс запустил алгоритм «Вега».
Что ждет нас теперь, насколько губительно это для малого бизнеса, плохо оптимизированных сайтов и ресурсов с плохим юзабилити?
Согласно официальным данным, Яндекс выводит качество поиска на новый уровень. Теперь пользователям будет демонстрироваться только самая актуальная информация, качественные сайты, а в ТОП смогут пробиться лучшие из лучших.
повышение качества поиска;
введение гиперлокальности;
экспертность контента;
мгновенные результаты.
Теперь используется нейросеть при составлении базы для последующего поиска. Страницы, которые близки по смыслу, сразу объединяются в кластеры.
Получается, при формировании выдачи по любому запросу, поиск осуществляется не по всей базе, а среди кластера. Т.е. «Вега» отбирает кластеры, которые больше всего подходят к запросу, а в них уже гарантированно находятся правильные ответы.
Кроме этого, благодаря новой технологии пререндеринга, есть возможность предварительно загружать результаты поиска.
Кроме этого внедрен инновационный алгоритм ранжирования. В формировании выдачи теперь помогают асессоры. Люди, являющиеся экспертами в той или иной области, способные оценить качество контента, размещенного на ресурсе.
Запущен новый сервис Кью, который объединил The.Question и Яндекс.Знатоков.
Что такое гиперлокальность? У Вас теперь есть возможность найти нужный товар или услугу не только в своем городе, но и в своем районе.
Евгения Киян
SEO-специалист
Я оптимист, поэтому к изменениям отношусь положительно. Интересно посмотреть, как будет меняться ситуация.
Полагаю, что ситуация с информационными запросами не особо изменится — снижения трафика ждать не придется. А вот по коммерческим запросам возможно проседание. Что это значит? Нужно будет искать новые способы работы, вот и все.
Альбина Савенко
SEO-консультант
Я настроена скорее пессимистично. Теперь небольшим компаниям (которые не могут регулярно много вливать в рекламу, но при этом работают честно, предлагают качественные услуги и товары) выбиться на первую страницу будет сложно.
Мгновенные результаты — интересно. Но я слабо верю в то, что конечному пользователю будет видна разница.
Экспертный уровень ответов — есть темы, в которых мнение эксперта может быть необъективным, что делать в этом случае?
Гиперлокальность — тоже интересно, будем наблюдать, что будет дальше.
Андрей Цуканов
SEO-аналитик
Я верю в то, что «Вега» поможет избавиться от некачественного контента в выдаче, сайтов с плохим юзабилити, но оптимизированными страницами.
Что я могу посоветовать оптимизаторам?
1) Откажитесь от плохих авторов. Найдите копирайтера, способного «глаголом жечь сердца людей», а не низкопробного, но дорого автора.
2) Уделяйте внимание работе с сервисами Яндекса: Услуги, Кью, Район и т.д.
3) Подключайте турбо-страницы.