«Вега» — чего ждать, на что надеяться?

Чем запомнился декабрь 2019? Грета Тунберг была признана человеком года, во Франции была проведена забастовка против пенсионной реформы, завершился полёт космического корабля Starliner компании «Боинг», а Яндекс запустил алгоритм «Вега».


Что ждет нас теперь, насколько губительно это для малого бизнеса, плохо оптимизированных сайтов и ресурсов с плохим юзабилити?

Согласно официальным данным, Яндекс выводит качество поиска на новый уровень. Теперь пользователям будет демонстрироваться только самая актуальная информация, качественные сайты, а в ТОП смогут пробиться лучшие из лучших.


Было осуществлено более тысячи изменений в разных направлениях:

  • 1

    повышение качества поиска;

  • 2

    введение гиперлокальности;

  • 3

    экспертность контента;

  • 4

    мгновенные результаты.


Что нового

Теперь используется нейросеть при составлении базы для последующего поиска. Страницы, которые близки по смыслу, сразу объединяются в кластеры.

Получается, при формировании выдачи по любому запросу, поиск осуществляется не по всей базе, а среди кластера. Т.е. «Вега» отбирает кластеры, которые больше всего подходят к запросу, а в них уже гарантированно находятся правильные ответы.

Кроме этого, благодаря новой технологии пререндеринга, есть возможность предварительно загружать результаты поиска.

Кроме этого внедрен инновационный алгоритм ранжирования. В формировании выдачи теперь помогают асессоры. Люди, являющиеся экспертами в той или иной области, способные оценить качество контента, размещенного на ресурсе.

Запущен новый сервис Кью, который объединил The.Question и Яндекс.Знатоков.

Что такое гиперлокальность? У Вас теперь есть возможность найти нужный товар или услугу не только в своем городе, но и в своем районе.


Что говорят эксперты

Евгения Киян

SEO-специалист

Я оптимист, поэтому к изменениям отношусь положительно. Интересно посмотреть, как будет меняться ситуация.

Полагаю, что ситуация с информационными запросами не особо изменится — снижения трафика ждать не придется. А вот по коммерческим запросам возможно проседание. Что это значит? Нужно будет искать новые способы работы, вот и все.


Альбина Савенко

SEO-консультант

Я настроена скорее пессимистично. Теперь небольшим компаниям (которые не могут регулярно много вливать в рекламу, но при этом работают честно, предлагают качественные услуги и товары) выбиться на первую страницу будет сложно.

Мгновенные результаты — интересно. Но я слабо верю в то, что конечному пользователю будет видна разница.

Экспертный уровень ответов — есть темы, в которых мнение эксперта может быть необъективным, что делать в этом случае?

Гиперлокальность — тоже интересно, будем наблюдать, что будет дальше.


Андрей Цуканов

SEO-аналитик

Я верю в то, что «Вега» поможет избавиться от некачественного контента в выдаче, сайтов с плохим юзабилити, но оптимизированными страницами.

Что я могу посоветовать оптимизаторам?

1) Откажитесь от плохих авторов. Найдите копирайтера, способного «глаголом жечь сердца людей», а не низкопробного, но дорого автора.

2) Уделяйте внимание работе с сервисами Яндекса: Услуги, Кью, Район и т.д.

3) Подключайте турбо-страницы.