Выбираем CMS для SEO

Система управления контентом — необходимый программный продукт, который является связующим звеном между администратором и потенциальными клиентами.


Если владелец сайта хочет, чтобы контентом было просто и удобно управлять (удалять, добавлять, корректировать), лучше выбрать сразу хорошую CMS, а не самописную. В этом случае работать будет комфортно и в дальнейшем не возникнут проблемы с SEO-продвижением.


Что такое Content Management Software?

Это программное обеспечение для управления контентом.


Продукт, выполняющий 2 основные задачи:

  • 1

    помогает управлять интернет-ресурсом;

  • 2

    генерирует страницы для отображения пользователям.


Существует большое количество систем управления контентом и каждый может подобрать ту, что будет наиболее приемлемой для него. Каждая CMS имеет свои отличительные черты и особенности.


Почему так важно подобрать правильную CMS?

В первую очередь это гарантирует практически беспроблемное дальнейшее SEO продвижение интернет-ресурса.


SEO — это оптимизация сайта под требования поисковых систем. Проведенные работы позволяют интернет-ресурсу выйти в ТОП поисковой выдачи (по определенным ключевым запросам).


SEO-продвижение — необходимый инструмент, который поможет добиться желаемого: понравиться поисковым системам, выйти в ТОП выдачи, понравиться потенциальным клиентам.


SEO требования к CMS:

  • 1

    оперативная загрузка интернет-ресурса.

    Если страницы сайта долго грузятся, это не нравится пользователям. Вероятней всего они сразу закроют сайт и пойдут искать другой, более оперативный ресурс. Долгая загрузка не нравится не только людям, но и поисковикам. Это один из факторов ранжирования (характеристики алгоритма поисковой системы, по которым оценивается страница сайта и определяется ее позиция в выдаче);

  • 2

    возможность прописать мета-теги.

    Для каждой страницы оптимизатор указывает уникальные TITLE, DESCRIPTION, KEYWORDS. Это необходимо для качественной оптимизации и успешного продвижения в ТОП. С их помощью поисковый робот сразу понимает суть страницы. Meta-tags — теги, которые используются для предоставления структурированных метаданных о страницах;

  • 3

    наличие ЧПУ — адрес страницы, который просто воспринимается читателем.

    В ЧПУ указываются ключевые слова, что положительно сказывается на оптимизации. У CMS должна быть функция генерации дружественных ссылок и возможность их коррекции;

  • 4

    у каждой страницы интернет-ресурса должен быть свой уникальный адрес (URI).

    Отсутствие дублей — показатель нормально функционирующей CMS. Контент, размещенный на каждой странице, должен быть уникальным — это обязательное условие. Если же на сайте множество дублей и этим правилом пренебрегают, на него могут наложить санкции, снизить релевантность страницы;

  • 5

    удобный и простой редактор контента.

    Все, размещенное на страницах сайта, должно быть обязательно уникальным. Если кто-то у вас скопировал текст, придется переделать имеющийся и повысить его уникальность — размещение нового текстового блока, замена старого не должно быть проблемой;

  • 6

    текстовое меню сайта — HTML и CSS более «дружественные» для поисковиков;

  • 7

    возможность прописать теги alt и title для изображений.

    Размещение фото контента на сайте поможет повысить лояльность пользователей, так как никому не интересно читать сухие блоки текста. Статьи с изображениями люди воспринимают намного лучше. Поисковые машины для распознавания информации, которую несут изображения, используют теги.


К выбору системы для управления контентом стоит подходить со всей серьезностью, ведь от нее зависит успех вашего интернет-проекта.