Выбор CMS. Часть 1. Введение

При создании веб-проекта крайне важно подобрать правильный движок. Не знаете как? Мой гайд поможет вам определиться!


Почему выбрать «движок» для сайта сложно

Если человек никогда не работал с CMS, то у него будут разбегаться глаза от обилия вариантов. Тем более со всех сторон сыпятся предложения «О самых выгодных и дешевых решениях». Если вам кто-то говорит, что «для создания любого интернет-ресурса можно использовать абсолютно любой движок» — не верьте этому человеку. Если бы это было реально, не было бы столько проблем с неправильно подобранными или самописными движками.

Какой движок не стоит брать

Брать первую попавшуюся CMS, конечно, не стоит. Для начала определитесь с тем, что вы будете делать, какие особенности вашего проекта, потом выделите несколько вариантов, которые подойдут лучше всего. Идеальный выбор — движок, который полностью соответствует выдвигаемым требованиям, и в котором хорошо разбирается специалист (который будет вести этот проект).

Самописные (платные или бесплатные) движки — худшее предложение из возможных и соглашаться на такую CMS нельзя. Исключение — если вы сами занимаетесь разработкой этой CMS и уверены в ее качестве. В любом другом случае есть шанс использовать что-то некачественное и недолговечное.

Платные и бесплатные движки

Бесплатные варианты, которые мы можем предложить вам, способны справиться со всеми поставленными задачами. Но иногда может понадобится платная CMS (в том случае, если ее покупка реально обеспечит вам и вашим клиентам больше возможностей).

Например: если вы интернет-магазин с сотнями тысяч товаров, лучше купить Битрикс, так как на WP магазин (с таким количеством товаров) будет немного подтормаживать.

Сегодня многие компании, которые сами делают и продают движки, агитируют покупать их продукцию, апеллируя такими фразами:

  • наша CMS самая защищенная, а бесплатную легко взломать — это неправда. Версии с открытым кодом даже более надежны, так как заинтересованные люди быстрее найдут уязвимости в коде, чем несколько сотрудников;
  • на бесплатных CMS делают только плохие сайты — это в корне неверно;
  • Яндекс и Гугл больше любят платные, а к бесплатным относятся настороженно — это миф.

В следующей части гайда мы обсудим, как оценить функциональность CMS.